В Москве продолжается реализация программы по открытию флагманских центров на территориях многопрофильных городских больниц. Как оснащены современные медицинские организации, рассказал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.

Новый комплекс может принимать до 200 пациентов ежедневно. Во флагманский центр их привозят на скорой.

В экстренном порядке

«При необходимости пациента сразу из машины скорой отвозят в шоковую реанимацию или операционную», – рассказал Сергей Собянин.

Пострадавших могут доставлять и на вертолете сотрудники санитарной авиации Московского авиационного центра. Для этого на крыше оборудована вертолетная площадка.

Также пациенты могут обращаться в медицинскую организацию самостоятельно.

Если поступивший находится в тяжелом состоянии, его незамедлительно направляют в реанимацию. Если нужна экстренная помощь, то пациента доставляют в смотровую, где врачи подходят к его койке и проводят всю необходимую диагностику для выработки дальнейшей тактики лечения.

«Центр оснащен медицинской техникой последнего поколения. Подготовлено девять операционных, в которых можно делать дообследование прямо во время операции. В двух из них – гибридных – одновременно могут работать врачи разных направлений», – рассказал подписчикам мэр Москвы.

sklif-nov(12).jpg
Комплексы будут работать по принципу «врач – к пациенту»

Помощь с новым качеством

Работа во флагманском центре построена по новым принципам, разработкой которых занимались профильные эксперты и практикующие врачи. В 96 % случаев экстренная помощь оказывается по одному из 87 специальных алгоритмов. С момента попадания пациента в приемное отделение до начала оказания экстренной операции известен каждый шаг медицинского персонала. Определены сроки и последовательность проведения диагностики и неотложных манипуляций. Каждое действие отработано до автоматизма.

IMG_5146.JPG

Корпус флагманского центра

Цифровые решения

Флагманские центры – образец работы в цифровой среде. Еще до прибытия пациента на скорой врачи получают доступ к необходимой медицинской информации. Кроме того, врачи комплекса могут проводить телемедицинский консилиум с ведущими специалистами-реаниматологами Центра критических состояний Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А. С. Пучкова. Чтобы получить консультацию, врач, находящийся рядом с пациентом, надевает специальный шлем, очки которого создают эффект присутствия для консультантов, они видят пациента и могут дистанционно оказать помощь коллегам.

IMG_5148.JPG


Скорая помощь доставила пациентов

Упор на обучение

Работа во флагманских центрах построена по новому стандарту оказания экстренной помощи. Сотрудники комплексов проходят строгий отбор и посвящают много времени повышению квалификации. Например, в марте анестезиологи-реаниматологи флагманских центров начали изучать программу повышения квалификации «Трудные дыхательные пути». Во время обучения врачи систематизируют знания по прогнозированию трудной интубации и трудной вентиляции, осваивают практические навыки, необходимые для самостоятельного осуществления современных клинических протоколов, алгоритмов ожидаемой или непредвиденной трудной интубации трахеи. При этом применяется симуляционное оборудование, позволяющее совершенствовать навыки проведения коникотомии, использования бронхоскопа и целого ряда других устройств, обеспечивающих освобождение дыхательных путей у пациентов в случае необходимости.

Прием заявок от желающих работать во флагманских центрах продолжается. Заполнить анкету для трудоустройства кандидаты могут на сайте командапервых.москва.

По данным mos.ru