Опыт проведения собеседований поступающих в Школу профессионального роста показывает, что студенты имеют представление о том, как лечить пациентов, и лечебных компетенций опасаются в меньшей степени. Но им требуется помощь в освоении специфики работы в поликлиниках.


В медицинских вузах ведется хорошая подготовка. Однако большую часть практических занятий студенты проходят в стационарах, а контакт с поликлиническим звеном у них ограничен. И опасения будущих врачей связаны именно с технической стороной вопроса: они не могут правильно заполнить документацию, не знают, к кому обратиться и куда направить пациента и т. д. Эти вопросы решаются в проекте «Школа профессионального роста», он помогает студентам и ординаторам адаптироваться к работе в амбулаторном звене.

Не менее важный вопрос: кто является наставником начинающих врачей? Это высококвалифицированные, уважаемые в коллективе специалисты, которые всегда могут ответить молодому врачу на вопросы, возникающие в ходе рутинной работы.

НАСТАВНИКОВ НУЖНО ПОДГОТАВЛИВАТЬ К РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ И ОРДИНАТОРАМИ — И НЕ СТОЛЬКО ПО ВРАЧЕБНЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ, СКОЛЬКО ПО ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ

И для наставника работа с молодежью — большой плюс. Консультируя молодого специалиста, наставник сам профессионально растет. Но наставников тоже нужно подготавливать к работе со студентами и ординаторами — и не столько по врачебным компетенциям, сколько по преподавательским, ведь врача, которого назначили наставником, никто не учил быть педагогом. А правильно преподать материал молодому специалисту — тоже своего рода наука. Как правило, своими знаниями и опытом делятся заведующие отделениями, однако любой врач поликлиники может стать наставником.