На сайте онлайн-журнала BMC Proceedings размещена статья «Введение в эффективное наставничество для начинающих ученых-исследователей». Научные исследователи всегда ищут более эффективные стратегии для создания разнообразных исследовательских групп и повышения производительности исследований. За последние 40 лет были предприняты значительные усилия по поощрению разнообразия в науке, технике, инженерном деле и математике (STEM).

Недавние отчеты показали, что качественное наставничество может положительно повлиять как на динамику работы лаборатории, так и на успех исследований. В частности, положительный опыт наставничества был связан с повышением производительности труда, удовлетворенностью карьерой и успехами стажеров в исследовательской деятельности.

Ранее было продемонстрировано, что обучающий семинар, проведенный в 2019 году, поспособствовал повышению квалификации и поддержал изменения в поведении во многих областях наставничества, необходимых для успешных отношений наставничества, включая поддержание эффективной коммуникации, согласование ожиданий с обучаемыми и решение вопросов равенства и инклюзивности. Таким образом, основными целями семинара были повышение осведомленности о фактических данных и имеющихся ресурсах для продвижения эффективных методов наставничества для наставников различных студентов и аспирантов. Кроме того, на тренинге были представлены многочисленные лучшие практики и руководящие мероприятия, которые помогли участникам определить свои основные сильные стороны в наставничестве и начать разработку своей философии наставничества. Также было рекомендовано определить единомышленников и близких к ним партнеров по наставничеству в своей группе для продолжения бесед и обучения по мере решения общих задач наставничества. Конкретными учебными целями семинара были следующие:

1. Описание основных элементов наставничества, включая поддержание эффективной коммуникации, установление ожиданий и обеспечение равенства и инклюзивности.

2. Четкая формулировка ожиданий от отношений наставничества.

3. Отработка эффективных стратегий улучшения коммуникации.

4. Признание влияния предубеждений, привилегий и власти на отношения между наставником и подопечным и приобретение навыков управления ими.

5. Определение роли наставников в общем профессиональном развитии своих подопечных и интеграции работы и личной жизни.

В публикации освещаются ключевые идеи и обсуждения, которые появились в результате этого семинара по наставничеству, чтобы способствовать развитию эффективных отношений между наставником и подопечным для начинающих карьеру исследователей STEM. Более того, эти стратегии и принципы наставничества могут быть практически применены в различных дисциплинах и на этапах карьеры наставнических отношений для повышения вовлеченности наставников, успеха подопечных и поддержки разнообразия научных кадров.

В этом отчете описываются лучшие практики и ресурсы для поддержки эффективного наставничества исследователей STEM. Было показано, что эти основанные на фактических данных стратегии, такие как развитие сетей наставничества и учет культуры и разнообразия, положительно влияют на отношения наставничества на разных этапах карьеры, в разных дисциплинах и типах подопечных. Таким образом, используя имеющиеся ресурсы наставничества (т.е. договоры о наставничестве, философия наставничества /планы действий и т.д.) при инициировании новых партнерств по наставничеству, наставники, начинающие карьеру, получают возможность осуществлять конкретные действия по совершенствованию своей практики и принципов наставничества с различными подопечными, тем самым способствуя формированию квалифицированной, разнообразной и устойчивой научной рабочей силы.

Ознакомиться со статьей можно по ссылке.

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее