Красный, желтый, зеленый

Флагманские центры больниц – это новое слово не только в столичной, но и российской медицине. «При создании флагманских центров был аккумулирован лучший мировой опыт. Основная задача – оказать помощь всем пациентам на самом высоком уровне. В основу этой работы заложен дифференциальный подход. В экстренных ситуациях помощь будет оказана в стенах центра в считанные часы, а для кого-то это станет стартом лечения в нашей больнице. Если жизни ничто не угрожает, пациенту оперативно проведут диагностику и передадут его под наблюдение амбулаторных врачей», – рассказывает заместитель главного врача Городской клинической больницы № 15 имени О. М. Филатова Олег Аверков.

Когда счет идет на секунды, все решает продуманная маршрутизация и передовые технологии. Флагманский центр работает с помощью умных алгоритмов. Цифровая система «Триаж» помогает распределять поток пациентов в зависимости от срочности оказания медицинской помощи.

Еще до момента приезда скорой вся информация о пациенте (пол, возраст, предполагаемый диагноз) отражается на информационном табло, размещенном в холле. Это позволяет специалистам в режиме ожидания оперативно перераспределить имеющиеся ресурсы. Красная зона – «тяжелая ситуация, пациенту требуется реанимация или противошоковый зал», желтая зона – «необходимо наблюдение», зеленая зона – «пациент стабилен, его переводят в диагностическое отделение».

Фото: Михаил Осит/НИИОЗММ

Маршрут экстренной помощи

Во время экскурсии посетители смогли увидеть, как устроен центр, пройти вместе с врачами и сотрудниками центров госуслуг «Мои документы» по маршруту оказания экстренной медицинской помощи и больше узнать о возможностях московского здравоохранения. «Такие экскурсии очень полезны: они позволяют не просто расширить кругозор, увидеть высокотехнологичное оборудование, узнать о современных методах проведения сложнейших операций, но и получить положительные эмоции, приоткрыв завесу скрытого от глаз простых обывателей мира медицины», – сообщили в пресс-службе Департамента здравоохранения города Москвы.

Мощность флагманского центра – 200 пациентов в сутки. При поступлении на каждого пациента надевают специальный браслет с QR-кодом, в котором содержится вся необходимая медицинская информация. Система работает по принципу «врач к пациенту», сопровождая его на всех этапах. Логистика продумана до мелочей: оснащение комплекса современным мобильным оборудованием позволяет проводить первичную диагностику у кровати больного, избавляя его от необходимости ходить по кабинетам, и быстрее установить диагноз. Для родственников пациентов предусмотрены комфортные зоны ожидания. Здесь можно не только дождаться близкого человека, но и пообщаться с лечащим врачом или получить помощь психолога в специально отведенных комнатах переговоров.

В арсенале врачей самое современное оборудование: КТ, МРТ, рентген-комплексы, ангиографические установки. Всем необходимым оснащены реанимации и противошоковый зал.

«Задача противошокового отделения – диагностика и стабилизация пациентов. Мы должны выявить причину, по которой они оказались в таком тяжелом состоянии, и принять решение: дальнейшая маршрутизация пациентов в операционную с целью выполнения хирургического вмешательства либо в другую реанимацию или отделение нашего стационара», – говорит заведующий противошоковым отделением Дмитрий Бугаенко.

Для лечения пациентов, которым требуется хирургическое вмешательство, оборудованы высокотехнологичные операционные. Во флагманском центре их девять. Среди них – уникальная гибридная. Здесь бригада хирургов может одновременно проводить сразу несколько операций. «Это очень важно, например, в ситуациях после дорожно-транспортного происшествия, когда имеется повреждение опорно-двигательного аппарата, сосудов и закрытая травма брюшной полости. В этом случае одномоментно может выполняться три вида оперативных вмешательств бригадой общих хирургов, бригадой эндоваскулярных хирургов и бригадой хирургов-травматологов», – поясняет врач по рентгенэндоваскулярной диагностике Андрей Кондратьев.

Фото: Михаил Осит/НИИОЗММ

Это космос!

По завершении экскурсии гости смогли полюбоваться видами, которые открываются с крыши флагманского центра, посетить мини-выставку медицинской формы и даже примерить ее, а также сделать памятное фото в специальной фотозоне, посмотреть, как устроены вертолет санавиации и реанимобиль. Многие москвичи приходили целыми семьями. «Экскурсия не только познавательна, но и интересна. Она приобщает к современной медицине, которая основана на цифровизации. Все великолепно организовано: современное оборудование, отзывчивый и грамотный персонал. Создание флагманских центров полезно не только для города, но и для людей», – рассказал об увиденном москвич К.

«Я нахожусь под большим впечатлением от экскурсии. В центре все очень высокотехнологично, продумано и удобно для пациентов. Не верится, что это будущее наступило уже сейчас. Огромное спасибо всей команде 15-й больницы и Департаменту здравоохранения, что есть возможность посмотреть изнутри, как устроен центр. Все прошло в теплой и дружественной атмосфере. Спасибо врачам и сотрудникам центров “Мои документы”, которые так радушно нас приняли и все показали», – поделилась студентка П.

Фото: Михаил Осит/НИИОЗММ

Флагман Городской клинической больницы № 15 имени О. М. Филатова уже третий в Москве, ранее такие центры были открыты в Городской клинической больнице имени В. В. Вересаева и в НИИ скорой помощи имени Н. В. Склифосовского. Всего в Москве будет шесть таких флагманских центров.

Ирина Степанова